А А А
Версия для слабовидящих Обычная версия

Часто задаваемые вопросы

Как можно оценить качество условий оказания услуг медицинскими организациями:

Вы можете оценить качество условий оказания услуг медицинскими организациями, заполнив анкету:
на сайте МЗ РФ: https://minzdrav.gov.ru/open/supervision/format
или
официальном сайте БУЗ ВО "ВГКБ № 11": https://gkb11.zdrav36.ru/

Как можно записаться на вакцинацию против COVID-19:

Все желающие могут сделать прививку на базе БУЗ ВО «ВГКБ №11»
ежедневно с 8-00 до 20-00, в субботу и воскресенье с 09.00 до 15.00
по предварительной записи.
Записаться на прививку можно на сайте gosuslugi.ru,
а также по телефонам в поликлиниках:
поликлиника № 12: 223-09-97
поликлиника № 9: 210-04-95
Необходимые документы: паспорт, страховой медицинский полис и СНИЛС.

Вакцинация от COVID-19. Ответы на часто задаваемые вопросы

(информация МЗ РФ)

1. Как защитить себя и окружающих от заражения?

Лучшая защита — вакцинация.

Для профилактики заражения соблюдайте следующие правила: избегайте

людных мест; сократите контакты; носите маску; пользуйтесь антисептиками

с содержанием спирта не менее 70%; мойте руки после посещения общественных

мест и не касайтесь ими лица; протирайте смартфоны спиртовыми салфетками,

промывайте овощи и фрукты под горячей водой.

Чтобы снизить риск заражения также рекомендуется вести здоровый образ

жизни. Занимайтесь спортом, употребляйте продукты богатые белками,

витаминами и минеральными веществами и не забывайте про полноценный сон.

2. Где можно сделать прививку?

Вакцина поставляется во все субъекты Российской Федерации. Список

учреждений, в которых можно сделать прививку, можно уточнить на сайте

регионального министерства здравоохранения.

3. Кто может записаться на прививку?

Вакцинацию могут пройти люди, не имеющие медицинских

противопоказаний.

В приоритетном порядке вакцинации подлежат следующие категории

граждан:

• лица старше 60 лет;

• работники социальной сферы и другие лица, работающие с большим количеством людей;

• люди с хроническими заболеваниями.

4. Эффективна ли вакцина?

Вакцина формирует иммунитет к заболеванию. Эффективность и безопасность вакцины клинически доказана.

5. Какие показания к вакцинированию?

Вакцинацию следует пройти всем людям старше 18 лет, не имеющих противопоказаний. Это позволит снизить риск заражения.

6. Какие есть противопоказания к вакцинации?

• гиперчувствительность к какому-либо компоненту вакцины или к вакцине, содержащей аналогичные компоненты;

• тяжелые аллергические реакции в анамнезе;

• острые инфекционные и неинфекционные заболевания;

• обострение хронических заболеваний. Вакцинацию проводят не ранее чем через 2–4 недели после выздоровления или ремиссии;

• беременность и период грудного вскармливания;

• возраст до 18 лет.

7. Нужно ли делать анализ на антитела или ПЦР на наличие коронавируса перед вакцинированием?

При подготовке к вакцинации не обязательно делать тест на антитела. Однако если человек знает, что у него есть антитела, то вакцинация ему не показана:

сопротивляемость к инфекции уже выработана. Обычно такое случается после перенесенной болезни.

Делать ПЦР на наличие коронавируса необходимо при наличии симптомов или контактов с зараженными в течение последних 14 дней.

8. Что делать, если после вакцинации поднялась высокая температура?

После прививки возможны индивидуальные реакции организма. Допускается повышение температуры в первые три дня после введения вакцины. При сохранении высокой температуры и плохого самочувствия надо обратиться к врачу.

9. Необходимо ли соблюдать самоизоляцию после вакцинации?

Самоизоляция после прививки не требуется. Вакцина не содержит патогенный для человека вирус, вызывающий COVID-19, поэтому заболеть и заразить окружающих после прививки невозможно.

10. Что такое «Гам-КОВИД-Вак» вакцина?

«Гам-КОВИД-Вак» — вакцина, разработанная в Национальном исследовательском центе эпидемиологии им. Н.Ф. Гамалеи. Более известна под названием «Спутник V».

Представляет из себя раствор для внутримышечного введения. Вводится двукратно, с интервалом в 3 недели. Иммунитет формируется через 21 день после второй вакцинации.

11. Что такое «ЭпиВакКорона» вакцина?

«ЭпиВакКорона» — вакцина, разработанная Государственным научным центром вирусологии и биотехнологии «Вектор». Вводится двукратно, с интервалом в 2–3 недели. Иммунитет формируется через 35-40 дней после первой вакцинации.

12. Что такое «КовиВак» вакцина?

«КовиВак» — вакцина, разработанная Федеральным научным центром исследований и разработки иммунобиологических препаратов имени М.П. Чумакова.

В отличие от предшественников — «Гам-КОВИД-Вак» и «ЭпиВакКороны» — вакцина центра Чумакова содержит полноценный вирус, а не его фрагменты. При этом сам вирус деактивирован, то есть безопасен для человека.

Вакцина вводится два раза с интервалом в 14 дней. В гражданский оборот вакцина пока не поступила.

13. Могу ли я выбрать, какой вакциной привиться?

Нет, пока выбор вакцины не предусмотрен.

14. Если я переболел COVID-19, нужно ли прививаться.

Нет, пока стоит воздержаться от вакцинации. По данному вопросу также можно проконсультироваться с врачом.

15. Как записаться на вакцинацию?

Через личный кабинет на портале gosuslugi.ru либо по номеру 122. Вы также можете записать на прививку своих пожилых родственников.

16. Когда в регион поступит новая партия вакцин?

Почему проводится запись на вакцинацию, но необходимые препараты отсутствуют в медицинском учреждении?

Объемы поставок вакцин зависят от производственных мощностей.

Производство и доставка осуществляются непрерывно. Актуальную информацию о наличии вакцин надо уточнять в медицинском учреждении или на сайте регионального Минздрава.

Запись открыта, чтобы можно было узнать, сколько требуется вакцины, а также для распределения нагрузки на медучреждения.

17. Может ли работодатель принуждать к вакцинированию, если я бюджетник?

Вакцинация проходит на добровольной основе для всех, в том числе для работников бюджетной сферы.

18. Можно ли после вакцинации ходить без маски?

После вакцинации следует соблюдать все правила профилактики. В том числе носить маску и сохранять социальную дистанцию.

Вопрос: Где можно получить информацию о порядке работы женской консультации?

Ответ:

223-91-82

Информацию о порядке работы женских консультации БУЗ ВО "ВГКБ № 11" (ул. Переверткина, 41) в период действия ограничительных мер по профилактике и снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции СOVID-19 можно получить по телефону "горячей линии" 223-91-82 с 08.00 до 15.00, кроме субботы и воскресенья.

Вопрос: Какие осложнения могут быть после коронавирусной инфекции?

Ответ:

Новая коронавирусная инфекция относится к острым респираторным вирусным инфекциям (ОРВИ) и осложнения у нее могут быть такие же, как и у других ОРВИ – пневмония, бронхит, синусит и другие.

Вопрос: Куда можно позвонить с вопросами, связанными с коронавирусом?

В Воронежской области действует единая "горячая линия" по COVID-19 — +7 (473) 210-04-61 (телефон многоканальный). Также работают:

  • "горячая линия" Управления Роспотребнадзора по региону — 8-800-201-59-78 (телефон многоканальный).
  • "горячая линия" Департамента здравоохранения области — +7 (473) 212-64-42 (если вы слышите длинные гудки после набора, значит номер сейчас занят. Это связано с особенностями IP-телефонии). Приносим извинения за трудности "дозвона" на нашу линию, стараемся решить эту проблему.

Также работает единая по России "горячая линия" по COVID-19 8-800-200-01-12 (телефон многоканальный). Для удобства пациентов созданы «горячие линии» в 87 медицинских организациях региона.

Рекомендуем обращаться на «горячую линию» вашего медицинского учреждения, т.к. его специалисты располагают необходимой медицинской документацией и смогут помочь вам быстрее и эффективнее, чем "общие" колл-центры. Именно медицинские организации обеспечивают выход врача на дом, выполнение ПЦР-теста и динамическое наблюдение за состоянием здоровья больного при амбулаторном лечении.

В амбулаторно-поликлинических подразделениях (поликлиники № 9 и № 12) организована работа колл-центра для лиц с клиническими проявлениями ОРВИ и/или подтвержденным случаем ковид.

Телефон "горячей линии" 223-14-13; 8-920-432-57-73.

Ответственная за работу "горячей линии" Федорова Ольга Петровна

Вопрос.Что такое коронавирусы?

Ответ: Коронавирусы — это семейство вирусов, которые преимущественно поражают животных, но в некоторых случаях могут передаваться человеку. Обычно заболевания, вызванные коронавирусами, протекают в легкой форме, не вызывая тяжелой симптоматики.

Вопрос. Как передается коронавирус?

Ответ: Как и другие респираторные вирусы, коронавирус распространяется через капли, которые образуются, когда инфицированный человек кашляет или чихает. Кроме того, в редких случаях он может распространяться, когда кто-то касается любой загрязненной поверхности, например, дверной ручки. Люди заражаются, когда они касаются загрязненными руками рта, носа или глаз.

Вопрос: Каковы симптомы заболевания, вызванного новым коронавирусом?

Ответ: Чувство усталости; Затруднённое дыхание; Высокая температура; Кашель и/или боль в горле

Вопрос: Меры по профилактике коронавируса

Ответ: Самое важное, что можно сделать, чтобы защитить себя, — это соблюдать правила личной гигиены и сократить посещения общественных и людных мест.

Держите руки в чистоте, часто мойте их водой с мылом или используйте дезинфицирующее средство. Старайтесь не касаться рта, носа или глаз немытыми руками (обычно такие прикосновения неосознанно свершаются нами в среднем 15 раз в час).

На работе регулярно очищайте поверхности и устройства, к которым вы прикасаетесь (клавиатура компьютера, панели оргтехники общего использования, экран смартфона, пульты, дверные ручки и поручни).

Носите с собой одноразовые салфетки и всегда прикрывайте нос и рот, когда вы кашляете или чихаете.

Не ешьте еду из общих упаковок (орешки, чипсы, печенье и другие снеки), или посуды, если другие люди погружали в них свои пальцы.

Объясните детям, как распространяются микробы и почему важна хорошая гигиена рук и лица. Расскажите детям о профилактике коронавируса. Часто проветривайте помещения.

Если вы обнаружили симптомы, схожие с теми, которые вызывает коронавирус, оставайтесь дома и вызывайте врача.

Вопрос. Почему в медицинских учреждениях не выдают амбулаторные карты на руки.

Ответ: Медицинские карты амбулаторного больного, истории развития ребенка хранятся в регистратуре.

Амбулаторная карта (форма № 112 – история развития ребенка) не выдается на руки пациенту или его законному представителю.

Медицинские карты амбулаторного больного, истории развития ребенка хранятся в регистратуре.

Законный представитель имеет право обратиться к лечащему врачу, либо к заведующему отделением, либо к председателю врачебной комиссии с письменным заявлением для предоставления копии медицинской документации или выписки из амбулаторной карты для обследования и лечения по имеющемуся заболеванию в другой медицинской организации.

Законный представитель имеет право ознакомиться с оригиналами медицинской документации в помещении медицинской организации.

Хранение амбулаторной карты вне медицинского учреждения, в котором она была оформлена, недопустимо.

Нормативные документы:

- Федеральный закон Российской Федерации от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» ст.4 «Основные принципы охраны здоровья», ст. 13 «Соблюдение врачебной тайны», ст. 22 «Информация о состоянии здоровья», ст. 54 «Права несовершеннолетних в сфере охраны здоровья»;

- Федеральный закон Российской Федерации от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» (с изменениями и дополнениями);

- Письмо Минздравсоцразвития Российской Федерации от 04.04.2005 № 734/МЗ-14 «О порядке хранения амбулаторной карты»;

- Приказ Минздравсоцразвития Российской Федерации от 22.11.2004 № 255 «О порядке оказания первичной медико-санитарной помощи гражданам, имеющим право на получение набора социальных услуг»;

- Приказ БУЗ ВО «ВГКБ № 11» № 575 от 19.12.2016 г. «Об ознакомлении пациента либо его законного представителя с медицинской документацией, отражающей состояние здоровья пациента в БУЗ ВО «ВГКБ № 11».

Вопрос: Какие болезни можно выявить при прохождении диспансеризации?

Ответ: При регулярном прохождении диспансеризации возможно выявление на ранней стадии следующих заболеваний:

- болезней системы кровообращения (в первую очередь ишемической болезни сердца и цереброваскулярных заболеваний),

- злокачественных новообразований,

- сахарного диабета,

- хронических болезней легких.


Вопрос: В какое время можно пройти диспансеризацию работающему человеку.

Ответ: Вы можете бесплатно пройти диспансеризацию по месту прикрепления по страховому полису в поликлиниках № 9 и № 12.

График работы отделений (кабинетов) для прохождения профилактических осмотров и диспансеризации:

С понедельника по пятницу – 09.00 - 19.00, в субботу 09.00 – 17.00.

График работы флюорографов и маммографов: с понедельника по пятницу с 08.00-17.00, в субботу с 09.00 – 17.00.

Ответственный за организацию диспансерного наблюдения в МО - заместитель главного врача по обслуживанию взрослого населения Слюсарев Евгений Александрович 222-95-70

по поликлинике № 12:

заведующая терапевтическим отделением №1

Кумейко Елена Геннадьевна 223-47-24

заведующий терапевтическим отделением №2

Юденкова Ольга Сергеевна 223-47-24

по поликлинике № 9:

заведующая терапевтическим отделением №1

Пьянкова Ольга Александровна 227-91-84

заведующая терапевтическим отделением №2

Медведева Галина Аркадьевна 227-91-84

На прохождение диспансеризации требуется в среднем 2 дня.

«Работодатели обязаны обеспечивать условия для прохождения работниками медицинских осмотров и диспансеризации, а также беспрепятственно отпускать работников для их прохождения» (статья 24 ФЗ от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»).

Более подробную информацию Вы можете получить на сайте http://gkb11.zdrav36.ru/org-dispanserizatsiya